Анализ деятельности мбоу «баймаковская сош» за 2010-2011 учебный год - страница 2



За последние три года выбыло 2 человека, прибыло 4 ученика. Администрация школы совместно с классными руководителями проводили большую работу по сохранности контингента, используя все доступные методы: информирование родителей, администрации предприятий, где работают учащиеся, беседы с классными руководителями, инспектором КДН и ЗП, но этого оказалось недостаточно, т.к. в 2009-2010 учебном году осталось в 10 класс всего 2 ученика, а 11 класса не было вообще. Над этой проблемой необходимо работать в следующем году более серьёзно. Необходимо также использовать дополнительные учебные занятия (факультативы), внеклассные мероприятия, вести разъяснительную работу среди родителей для того, чтобы у ребят появился интерес к учебе, вера в получение среднего образования. С целью анализа образовательной ситуации, сложившейся в микрорайоне школы, выявления детей в возрасте 6,5 – 18 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях; детей, пропускающих занятия без уважительной причины и имеющих пробелы в знаниях, в школе осуществляется социально-педагогический мониторинг. Учащиеся «группы риска»: на учёте в КДН состоял один учащийся 9 класса: Крайнов Ширван (административное нарушение), снят с учета в июне 2011 года. На внутришкольном учёте состоят 6 учащихся: Ратанова Валентина (6 класс), Ледяева Татьяна (3 класс) – опекаемые, Ильясов Андрей (7 класс) – неблагополучная семья, по решению КДН и ЗП данный ученик был направлен на обучение и проживание в приют с. Коровино, прибыл в село Баймаково 02 июня 2011 года, успешно сдав промежуточную аттестацию, Савинова Анастасия (10 класс), – опоздания, пропуски школьных занятий без уважительной причины, Спиридонова Кристина (11 класс) – инвалид, снята с учёта в июне 2011 года, Сидорова Екатерина (10 класс) – инвалид. С данными учащимися проводились профилактические беседы, велись записи в учётных карточках, работа с учащимися в этом направлении носила системный характер, в результате которой изменилась позиция родителей и учеников к учебе.


1.7. Кадровый состав ОУ:

Административно-управленческий состав:

Ио директора школы: Гришина Л.Н., стаж работы в административной должности – 9 лет, общий стаж – 17 лет, высшая кв.категория.

Заместитель директора по УР: Баранцева Н.Н., стаж работы в административной должности – 5 лет, общий стаж – 16 лет, первая кв. категория.

Заместитель директора по ВР: Рузанова Т.Л., стаж работы в административной должности –3 года, общий стаж – 19 лет, кв. категории нет.

Педагогический состав:

Укомплектованность штатов (количество, %): ____15 чел. - 100%____

Уровень квалификации педработников:

среднее специальное образование (количество, %) ___4 чел. - 27%___

высшее образование (количество, %) ____ 11 чел. – 73%____




^ 1.8. Повышение квалификации педагогов:

Процент аттестованных учителей (по категориям отдельно, всего по школе): 80% - аттестованных учителей, В кв.кат. – 20%, I кв.кат – 47%, II кв.кат. – 13%.

Прохождение курсовой подготовки учителями, ведущими предмет не по специальности диплома - 80%. За последние три года педагогический состав не менялся, уровень квалификации педработников повысился с 60% до 80 %. величился процент учителей с высшей квалификационной категорией (Буценина Г.А.), с первой кв. категорией (Котова Т.А.). Администрацией школы разработан перспективный план курсовой подготовки педагогического коллектива школы до 2015 года. Учитель ОВТ и тьютер Буценина Г.А. разработала план повышения квалификации педагогов в области информационных технологий на 2011-2012 учебный год. В 2010-2011 учебном году закончила ВУЗ (ОГПУ), факультет: филология воспитатель ДДГ «Улыбка» Белоусова Р.Н., 2 педагога обучаются заочно в ОГПУ.

^ 1.9. Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни.

Одна из главных задач школы – создание благоприятных условий для умственного и физического развития учащихся. Педагогический коллектив школы считает, что только здоровый ребёнок может с полной отдаче учиться и трудиться, поэтому большая работа проводится по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Администрация формирует здоровьесберегающую среду, планирует и организует работу по формированию здоровья и здорового образа жизни. В течение года проводятся рейды по проверке санитарно-гигиенического состояния помещений школы, итоги рассматриваются на совещаниях при директоре. Режим работы и расписание занятий школы выстраивается в соответствии с санитарными правилами. В целях профилактики утомления, нарушения осанки, зрения на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз. Занятия физической культурой проводятся по трехчасовой программе. Во второй половине дня проводятся факультативные занятия по физкультуре в 5-11 классах Спортивно-массовая работа и учебно-воспитательная включают здоровьесберегающие технологии, они реализуются при проведении Дней Здоровья, легкоатлетических кроссов, соревнований «Лыжня России», «Кросс Наций», районных и школьных соревнований по различным видам спорта. Школа работает по комплексной программе «Здоровье». Заболеваемость учащихся снижается за счёт проведения профилактических работ: профилактика вирусных заболеваний, гепатита, снижения зрения, утомляемости, травматизма. Имеются результаты по снижению заболеваемости детей в школе, чего не скажешь о детской дошкольной группе.



По данным диаграмм видно, что в детской дошкольной группе очень низкий показатель практически здоровых воспитанников, связано это, прежде всего, с износом самого здания школы, отсутствием капитального ремонта, деревянными окнами, стычными стёклами. Отмечается (по результатам медицинских осмотров) высокий уровень заболеваемости гриппом (80%), ОРЗ (60%), другие заболевания (20%). В 2010-2011 учебном году учащиеся начальных классов, 5-7 классов в феврале месяце уходили на карантин, в связи с эпидемией гриппа и довольно низкими температурами. Всего в школе обучаются два ученика-инвалида.

В школе и ДДГ созданы удовлетворительные условия для организации горячего питания учащихся. Питанием охвачены 100 % учащихся, из которых 6% - бесплатное питание. Учащиеся и воспитанники имеют в своём рационе второй витаминизированный завтрак.


^ 1.10. Анализ материально-технической базы школы.

В летний период 2011 года был проведен текущий ремонт школы и ДДГ: поклеяны фотообои и обои в классных и игровых комнатах, покрашены полы, окна, заштукатурен спортзал. Для оснащения учебных кабинетов были закуплены учебные пособия, оборудования по химии, биологии, физики, географии, математике. Библиотечный фонд пополнился учебно-методической и художественной литературой, учебниками, словарями, учебными пособиями. Для соблюдения основных санитарно-гигиенических и противопожарных норм ежегодно организуется медицинский осмотр, диспансеризация сотрудников школы, дератизация всех классных комнат и помещений. В соответствии с программой производственного контроля проводятся лабораторные исследования воды, воздуха, уровня освещённости и т.д. С сотрудниками школы регулярно проводятся инструктажи по охране труда, пожарной безопасности, проводится плановая эвакуация.


^ 1.11. Технические средства обеспечения образовательного процесса


Количество педагогов, использующих компьютер в своей профессиональной деятельности

13

Число компьютеров в МОУ (всего)

7
Наличие локальной сети
да

Количество компьютеров в сети

7
Электронный адрес
baymakovo@yandex.ru
Подготовка кадров в области ИКТ
12
Число преподавателей, имеющих подготовку в области ИКТ
18
Число преподавателей, которым требуется подготовка (переподготовка) в области ИКТ
3
Прошли обучение по программе Intel «Обучение для будущего»
13
^ Телекоммуникации в Интернет


Численность преподавателей, работающих в Интернет
13
Число компьютеров, подключённых к Интернет
7
^ Дополнительное оборудование


Сканер (указать модель)
Mustek 1248UB
Принтеры (лазерный, струйный, матричный)
1 лазерный, 1 струйный
Проектор
да

Другое оборудование (телевизор, видеомагнитофон, цифровой фотоаппарат и др.)

Телевизор, видео-магнитофон, DVD

Звуковые колонки

3

Наушники

3
Интернет
да

5005819068775018.html
5005936273045330.html
5006050328471862.html
5006170417578658.html
5006299167055088.html