Отчет по контрольной и правоприменительной деятельности Департамента за 1 полугодие 2011 года г. Астана - страница 14




Прописать информацию по Отчету по сбору поступлений за год (форма 2-14) с приложением в разрезе платежных поручений (форма 2-43 «Поступления по коду классификации бюджета»), полученных с подразделений Комитета Казначейства Министерства финансов РК.

Реестр административных штрафов (Приложение № 1).

Реестр претензий (исков) о возмещении ущерба, нанесенного окружающей среде (Приложение № 2).

Одним из основных направлений деятельности отдела государственной экологической инспекции является работа, направленная на предотвращение нарушений экологического законодательства. Эта задача решается как за счёт пропаганды экологических знаний, так и разъяснения требований экологического законодательства, осуществляемых в ходе контрольно-инспекционной деятельности.

За 1 полугодие 2011 года отделом государственной экологической инспекции г.Астаны было проведено 187 (125) проверок, что составило 3,8 (2,1) проверок на 1 инспектора в месяц (8 инспекторов).

В ходе проверок выявлено 88 (65) нарушений, выдано 88 (65) предписаний, из них 75 (59) предписаний исполнено.

За грубые нарушения норм природоохранного законодательства было предъявлено 158 (63) административных штрафа, на общую сумму 121 млн. 684 тыс.525 тенге (26 млн.062 тыс.786 тенге). Из них 107 (48) штрафа на сумму 7 млн. 876 тыс. 37 тенге (24 млн.456 тыс. 379 тенге) взысканы, что составляет 67,7% от общего количества наложенных штрафов.

На исполнении у природопользователей находятся (не вышел срок для добровольной оплаты) 40 штрафов на сумму 2 млн. 797 тыс. 200 тенге.

В Департамент по исполнению судебных актов г. Астаны передано 11 административных материалов на сумму 111 млн. 011 тыс. 288 тенге не принудительное взыскание.

Согласно формы 2-43, представленной Департаментом казначейства по г.Астана поступления по коду классификации бюджета составили 8 млн.660 тыс.907 тенге, всего взыскано 118 штрафов с учетом прошлого года.

107 административных штрафов, взысканные в текущем году на сумму 7 млн.876 тыс.037 тенге имеют подтверждения в виде платежных поручений.
^ Таблица основных показателей контрольно -инспекционной деятельности за 1 полугодие 2010 - 2011г.г.




Показатели
Ед.

Изм.

1 полугодие

2011 года

2010 года

1

Проведено проверок

шт

187

125

2

Выявлено нарушений

шт

88

65

3

Выдано предписаний

шт

88

65

4

Предъявлено штрафов

шт./тенге

158/121684,525

63/26062,786

5

Взыскано штрафов

шт/тенге

107/7876,037

63/26062,786

6.

На исполнении (не вышел срок)

шт/ тенге

40/2797,200

-

7.

Направлено на принудительное взыскание

шт/тенге

11/111011,288

-

8

Предъявлено претензий

шт/тенге

7/112058,511

9/95933,269

9

Исполнено

шт/тенге

6/2476,063

9/95933,269

10.

Направлено на принудительное взыскание

шт/тенге

1/109582,448

-

8

Направлено дел в суд на приостановление

шт.

5

-

9

Приостановлено

шт.

2

-



Плановой проверкой проведенной в АО «Астана – Энергия» установлено, что предприятием допущено нарушение к обращению с отходами производства. Так, на территории золооотвала ТЭЦ-1 произошел сброс осветленной воды, в результате чего образовались наносы золы на прилегающей к золоотвалу территории. С помощью геодезических измерений определен объем нанесенной золы, который составил 297,3 тонны. За допущенные нарушения АО «Астана-Энрегия» был предъявлен ущерб, нанесенный окружающей среде на сумму 2 млн.  448 тыс. тенге, а также наложены административные штрафы по ст. ст. 240, 261, 247 КоАП РК на общую сумму 2 млн. 675 тыс. тенге, которые оплачены в полном объеме.

По результатам проверки ТОО «Акмола Курылыс Материалдары» установлено, что у данного ТОО отсутствует договор экологического страхования за 2011 год, а также отсутствует отчет ПЭК. За допущенное нарушение на ТОО наложены административные штрафы на общую сумму 938 тыс. тенге. В настоящее время материалы переданы на принудительное взыскание в Департамент по исполнению судебных актов г. Астаны.

При проведении плановой проверки АО «Астана Горкоммунхоз» установлено, что в виду необходимости восстановления газоотводов начиная с 22 августа 2010 года твердо-бытовые отходы принимаются и размещаются на старом полигоне без разрешения на эмиссию, где идет его смешивание со строительными отходами, что категорически запрещено и является нарушением п.п.4 п. 5 ст. 292 Экологического Кодекса Республики Казахстан (далее – ЭК РК).

За допущенные нарушения АО «Астана Горкоммунхоз» наложен штраф и предъявлен ущерб, нанесенный окружающей среде на общую сумму 219 млн. 164 тыс. 896 тенге. В связи с тем, что штраф на сумму 109 млн. 582 тыс. 448 тенге до настоящего времени не оплачен, материалы переданы в Департамент по исполнению судебных актов г. Астаны. Ущерб, нанесенный окружающей среде на сумму 109 млн. 585 тыс. 448 тенге передан в Специализированный межрайонный экономический суд г. Астаны для принудительного взыскания. Кроме этого, судом удовлетворено исковое заявление на приостановку хозяйственной деятельности.

Хотелось бы отметить, что инспекторами Департамента усилена работа по выявлению, пресечению и недопущению незаконной разработки и добычи ОПИ.

Так, 15 мая 2011 года Мобильной группой Департамента был пресечен факт незаконной разработки карьера и добычи ОПИ (грунт) около мусульманского кладбища вблизи поселка Тельмана.

Все собранные материалы по данному факту (совместный акт выезда мобильной группы с ОПП и финансовой полиции г.Астаны, объяснительные машинистов погрузчика, экскаватора и водителей «Камаз») переданы в отдел природоохранной полиции района «Есиль» г.Астаны.

При проведении рейдовой проверки по пресечению и недопущению незаконной разработки карьеров и добычи ОПИ в соответствии с поручением Координационного Совета правоохранительных органов по г.Астаны от 30.09.09г. №3 при содействии прокуратуры района «Алматы» мобильной группой Департамента совместно с природоохранной полиции района «Алматы» 18 мая 2011г установлен факт незаконной разработки карьера и добычи ОПИ на территории района «Алматы» в районе дворца «Шабыт». Раскопками карьера занимался ТОО «Тасмола» на принадлежащем ТОО экскаваторе. По результатам проверки ТОО будет посчитан и предъявлен ущерб, нанесенный окружающей среде в результате незаконной добычи ЛПИ.

Кроме штрафных санкций, лицам, совершим экологические правонарушения были предъявлены претензии по возмещению ущерба причиненного окружающей среде.

Всего за 1 полугодие 2011 г. инспекторами предъявлено 7 (9) претензий на общую сумму 112 млн. 58 тыс. 511 (95 млн. 933 тыс. 269) тенге. Из них оплачено 6 (9) претензий на сумму 2 млн. 476 тыс. 63 (95 млн. 933 тыс. 269) тенге. Ущерб, нанесенный окружающей среде на сумму 109 млн. 582 тыс. 448 тенге, передан в Специализированный межрайонный экономический суд г. Астаны на принудительное взыскание.

Процент взыскаемости по количеству предъявленных претензионно-исковых материалов составил 85 % в 2009 году 85,4%.


Прописать информацию по Отчету по сбору поступлений за год (форма 2-14) с приложением в разрезе платежных поручений (форма 2-43 «Поступления по коду классификации бюджета»), полученных с подразделений Комитета Казначейства Министерства финансов РК.

Реестр административных штрафов (Приложение № 1).

Реестр претензий (исков) о возмещении ущерба, нанесенного окружающей среде (Приложение № 2).


^ Информация обо всех аварийных загрязнениях окружающей среды, произошедших за год.

В предоставляемой информации необходимо указать меры административного воздействия (размеры наложенных, взысканных штрафов, предъявленных претензий, исков).

Информацию представить по нижеприведенной таблице.

Таблица 2.3



Область (район, город, местности) и дата происшествия

Наименование предприятия

Характер ситуации

Меры и результаты инспекторского реагирования (наложено, взыскано, тыс. тенге)




-

-

-

-


Глава 2. Информация о достигнутых результатах

В главе раскрываются результаты деятельности инспекции, описанной в главе 1.


Показатели промежуточных результатов:

Примечание: рецидивизм – систематическое нарушение одного и того же экологического требования (более двух раз подряд). Процент рецидивизма определяется путем подсчета процентного соотношения количества крупных предприятий, у которых выявлены повторные нарушения, к общему количеству предприятий, подвергнутых проверке.

Средний срок возвращения к соблюдению норм экологического права – количество дней, необходимое для выполнения выданного предписания или устранения нарушения. Определяется путем подсчета среднего арифметического значения времени, за которые были устранены нарушения и выполнены предписания (только для крупных предприятий).

^ Показатели конечных результатов:

Снижение объёмов эмиссии загрязняющих веществ в окружающую среду – основная цель деятельности отдела государственной экологической инспекции Есильского департамента.

В целях снижения антропогенной нагрузки на компоненты окружающей среды в первом полугодии текущего года предприятиями были проведены природоохранные мероприятия, реализация которых находится на постоянном контроле Департамента.

Так, в результате действий инспекции и выполнения мероприятий, направленных на уменьшение эмиссий в окружающую среду в текущем году природопользователями выполнены следующие природоохранные мероприятия:


В случае, если инвестиции средств в новое оборудование также мотивированы другими факторами, кроме правоприменительных мер (экономия, связанная с сокращением затрат при внедрении новых технологий, например по переработке отходов, действия других органов и др.), то необходимо отметить (см. также рекомендацию 5).


АО «Астана Энергия»

Реконструкция к/а ст №5 ТЭЦ-1 (ПТВП-100) с заменой его на к/а КВТ-128-150 с эмульгатором и нижним дутьем. Сокращение выбросов золы угольной на 576,898 тонн/год. (от полного внедрения мероприятий)

Реконструкция системы сжигания топлива на одном из котлов ТЭЦ-2 с целью подавления окислов азота Сокращение выбросов окислов азота на 1785,35 тн/год

ГКП на ПХВ «Астана Су Арнасы»

Изготовление контейне-ра для сбора золы, улавливаемой на цикло-нах типа ЦН-15 в котель-ной станции аэрации Зола после улавливания на циклонах котельной будет перемешиваться со шлаком и поступать по транспортерной ленте в контейнеры для сбора золошлаков. После внедрения и монтажа данной системы в котельной КОС, выбросы золы в атмосферу исключается. Золошлаки используются для производственных и строительных нужд ГКП «АСА».

ГКП на ПХВ «Астана Су Арнасы»

Замена и реконструкция сетей, в том числе вводов водопровода в жилые дома и канализации. Увеличение срока эксплуатации сетей водопровода и канализа-ции, применение новых материалов труб и технологий строительства. Улучшение качества питьевой воды, повышение надёжности работы сетей водоснабжения и водоотведения, исключение заболачивания и заражения земель, устранение утечек и рациональное использование водных ресурсов. Бесперебой-ное и качественное предоставление услуг по водоснабжению и канализова-нию для населения и предприятий г. Астаны

Утилизация золошлаковых отходов путем реализации их потребителям.

Обезвреживание отработанных люминесцентных ламп путем их демеркуризации на спец. предприятии


Акмолинский филиал


• общее количество природопользователей проверенных в отчетном периоде – 413 шт., что составляет % от общего количества;

• общее количество составленных актов-предписаний по результатам проверок – 413 шт.

• количество выявленных нарушений – 275 шт.;

• количество предписаний, выданных на устранение нарушений – 275 шт.;

• общее количество дел о правоприменении – 275 шт., из них:

• Административных, в том числе:

• предупреждения – 13 шт.;

• штрафы – 262/10752,4 тыс.тг;

• Гражданских, в том числе:

• претензии в возмещение ущерба – 45/12691,5 тыс.тг;

• иски в возмещение ущерба – 4/5232,5 тыс.тг ;

• иски на приостановку деятельности – 1 шт.;

• внесено предложений о приостановлении хозяйственной и иной деятельности – 1 шт.;

• внесено предложений об аннулировании лицензии - 0 ;

• внесено предложений об аннулировании разрешений – 0 шт.;

• уголовных (передано в органы прокуратуры для возбуждения) -нет ;

• процент взыскиваемости экономических санкций – 81 % ;

• число природопользователей, охваченных деятельностью по разъяснению нормативно-правовых требований - 413 шт.;

• общее количество природопользователей в области – 4 987 шт.;

• количество природопользователей, получивших сертификат соответствия деятельности международным стандартам серии ISO 14000 «Системы управления охраной окружающей среды» - 4 .






Сферы




Охрана атмосферного воздуха

Охрана водных ресурсов

Охрана недр

Радиационная безопасность

Размещение отходов производства и потребления

Охрана земельных ресурсов

Использование средств химизации

Контроль за соблюдением экологических требований в области охраны, воспроизводства и использования природных ресурсов и объектов государственного природно-заповедного фонда*

Лабораторно-аналитический контроль


Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




^ Проверки деятельности хозяйствующих субъектов




Количество зарегистрированных проверок (выставленные карточки ф.1)

413

413

В том числе, охвачено сфер

123

43

31

-

79

102

2

25

8

413

^ Количество плановых проверок, шт.

338

338

из них:

комплексные

тематические


338

338

^ Количество внеплановых проверок, шт.

из них:

- комплексные

- тематические

75

75

75

75

Количество проверенных единиц автотранспорта, шт.

-

-




^ Нарушения природоохранного законодательства и принятые меры по административным правонарушениям




Выявлено нарушений экологического законодательства, количество

71

19

25

-

56

71

1

11

21

275

Выдано предписаний, количество

71

19

25

-

56

71

1

11

21

275

Исполнено предписаний, количество

56

13

17

-

44

43

1

9

15

198

Общее количество вынесенных постановлений (рассмотрение дел об административных правонарушениях):

- о наложении административного взыскания;


- о прекращении производства по делу;


-о передаче дела на рассмотрение судье, органу (должностному лицу)

71

19

25

-

56

71

1

11

21

275

68

2929,6

19

824,0

25

1912,7

-

55

2094,1

67

2269,3

1

30,2

11

291,8

16

400,7


262

10752,4



-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

7,5

-

1

151,2

-

1

42,4

-

-

-

-


3

201,1

Отменено, количество:

- судом

- вышестоящим;


-должностным лицом;


- по протесту прокурора

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Оплачено, добровольно количество/ тыс. тенге1

60

2769,4

14

619,9

20

1512,0

-

42

1562,4

55

1799,8

1

30,2

6

140,7

15

249,5

213

8683,9


На исполнении (не вышел срок)

7

152,7


5

204,1

4

249,5

-

12

489,3

12

469,5

-

5

151,1

1

151,2

46

1867,4

Принудительное взыскание количество/ тыс. тенге

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Направлено на принудительное взыскание

количество/ тыс. тенге

1

7,5

-

1

151,2

-

1

42,4

-

-

-

-

3

201,1

Освобождено от исполнения административного взыскания

количество/ тыс. тенге2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Отсрочка и рассрочка исполнения постановления административного взыскания

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Административного взыскания переходящие с прошлого года, количество/ тыс. тенге

5

113,1

-

1

211,9

-

3

183,7

7

480,4

-

-

-

16

989,1


Примечание

Всего предупреждений за год и в т.ч. по сферам


Всего предупреждений

3

-

-

-

1

4

-

-

5

13



Всего было зарегистрировано 413 проверок. Из них 338 плановых проверок и 75 внеплановых проверок. Все они являются комплексными.

Всего за период было выявлено 275 нарушений. Из них наложено 262 административных штрафов на общую сумму 10752,4 тыс.тенге и 13 предупреждений.

Всего взыскано 213 штрафов на общую сумму 8683,9 тыс.тенге. Все административные штрафы исполнены добровольно; находятся на рассмотрении в суде 3 штрафа на общую сумму 201,1 тыс.тенге; на исполнении 46 штрафов на общую сумму 1867,4 тыс.тенге.

В 2011 году взыскано 16 переходящих штрафов с 2010 года на общую сумму 989,1 тыс.тг.


В сравнении с аналогичным периодом 2010 года






2010 год

2011 год

процент сравнения

Проведено проверок

354

413

116 %

Выявлено нарушений (в т.ч. предупреждений)

286

275

96 %

Наложено штрафов

274/11832,2

262/10752,4

95/90 %

Взыскано штрафов

184/7338,6

213/8683,9

115/118 %



^ Претензионно-исковая работа по взысканию ущерба, нанесенного окружающей среде (за отчетный период)

Таблица 2.2




Сферы




Охрана атмосферного воздуха

Охрана водных ресурсов

Охрана недр

Радиационная безопасность

Размещение отходов производства и потребления

Охрана земельных ресурсов

Использование средств химизации

Контроль за соблюдением экологических требований в области охраны, воспроизводства и использования природных ресурсов и объектов государственного природно-заповедного фонда*


Лабораторно-аналитический контроль

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Общее количество претензионно-исковых материалов

25

5478,9

3

2962,0

5

3577,6

-

11

540,4

-

-

-

1

132,4

45

12691,3


Претензионные требования, количество/тыс.тенге:

- находиться на рассмотрении у природопользователей;

- оплачено добровольно;

- отказ в удовлетворении


8

1760,4


-


3

1520,2

-

4

125,7

-

-

-

1

132,4

16

3538,7

15

3328,6

2

19,5

1

157,4

-

7

414,7

-

-

-

-

25

3920,2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Исковые заявления:

- общее количество исковых заявлений;


- удовлетворено;


- частично удовлетворено;


-отказ в удовлетворении;


- на рассмотрении































2

389,9

1

2942,5

1

1900,0

-

-

-

-

-

-

4

5232,4

2

389,9


-

-

-

-

-

-

-

-

2

389,9

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

2942,5

1

1900,0

-

-

-

-

-

-

2

4842,5

Переходящие с прошлого года, количество/тыс.тенге

4

714,3

1

2973,7

-

-

-

-

-

-

-

5

3688,0

Внесено предложений о приостановлении хозяйственной и иной деятельности,

из них удовлетворено решением суда, количество

1

245,0

-

-

-

-

-

-

-

-

1

245,0

1

245,0

-

-

-

-

-

-

-

-

1

245,0

Внесено предложений о приостановлении финансирования,

из них удовлетворено решением суда, количество

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Внесено предложений об аннулировании лицензии,

из них удовлетворено решением суда, количество

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Внесено предложений об аннулировании разрешений

из них удовлетворено решением суда, количество

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Внесено предложений о привлечении к уголовной ответственности,

из них удовлетворено решением суда, количество

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-



Всего за период предъявлено 45 претензий на общую сумму 12691,3 тыс.тенге. Из них оплачено добровольно 25 на общую сумму 3920,2 тыс.тенге. Находятся на рассмотрении у природопользователей 16 претензий на общую сумму 3538,7 тыс.тг. В 2011 году взыскано 5 переходящих претензий с 2010 года на общую сумму 3688,0 тыс тг.

На рассмотрении в суде находятся 2 претензии на ТОО Акмола Транс Сервис 3 и ГККП Егиндыкольская центральная районная больница на общую сумму 4842,5 тыс.тг. Удовлетворено по решению суда 2 претензии на ИП Очертенюк и ГКП на ПХВ Егиндыколь су Арнасы на общую сумму 389,9 тыс.тг. Судом было принято решение о приостановлении хозяйственной деятельности ИП Очертенюк.



4993748140497657.html
4993916756777872.html
4993987287370212.html
4994066234400270.html
4994139172854017.html